Суета с медкартами

2017-12-21

«Пришлось недавно обратиться к хирургу. На первом этаже поликлиники регистратуры больше нет, карту взять негде. Когда дошла моя очередь, и я зашла в кабинет, врач спрашивает: где ваша карта? Послали за ней в 64 кабинет. Пришлось искать в другом крыле, не сразу нашла. А там спрашивают, зачем мне карта. Я объяснила, что к хирургу, но мне было очень неловко, что посторонний человек спрашивает меня об этом? А как же врачебная тайна? В 64-м мне карту не дали, сказали, пусть врач позвонит, тогда работник больницы принесёт карту. Я снова пришла в кабинет врача. А там говорят: передайте в 64 кабинете, что у нас нет телефона. Пришлось снова идти в 64-й. Там говорят: идите обратно, карту принесёт в кабинет медицинский работник. А ведь я пришла на приём к хирургу. Хорошо, что у меня не сломанная нога. У меня вопрос: почему нездоровый человек, придя за медицинской помощью, должен вместо того, чтобы её получить, бегать по кабинетам? Чувствуешь себя ничтожеством». Татьяна Мы обратились за комментариями к главному врачу Добрянской городской больницы Роману Андреевичу Коневу. Официальный комментарий оперативно получить, к сожалению, не удалось. Но нам сообщили, что в ближайшее время планируется пресс-конференция с представителями СМИ города, на которой будут разъяснения по новому порядку. Нам также напомнили, что медицинские карты – собственность больницы, и что так было всегда. А то, что раньше их выдавали пациентам на руки в регистратуре, так это от несовершенства организации работы с картами. На вопрос, введены ли дополнительные штатные единицы для того, чтобы разносить карты по кабинетам, нам ответили отрицательно, эти обязанности возложены на уже работающих сотрудников больницы. Также нам сообщили, что пациент имеет право ознакомиться с тем, что написано в его карте. Для этого нужно написать заявление на имя заведующего поликлиникой, и в течение месяца с момента подачи заявления, карта будет предоставлена пациенту для ознакомления. Также результаты обследований и анализов больного могут быть бесплатно скопированы в больнице по просьбе больного. Также мы услышали неофициальное мнение одного из медиков, который пожелал остаться неизвестным. Насколько оно соответствует действительности, предлагаем вам судить самим, но считаем, что эта точка зрения имеет право на существование. «Мы живём под большой лупой» «Медицинская карта, или история болезни, это не только собрание сведений о состоянии здоровья человека, но и важный финансовый документ. С введением системы страховой медицины с каждым годом ужесточаются требования по их оформлению. Ты зашёл за справкой к врачу, сделал рентген, сдал анализ – в страховой медицине это, прежде всего, услуга, которая стоит денег. На подложку: Существует жёсткая система контроля за работой врача, и принцип её работы – урезание выплат больнице. Проверяющий из страховой компании приезжает, уже имея на руках план: найти нарушений, например, на сто тысяч. Если он не находит их, то может потерять свою работу. Поэтому ищут любые формальные несоответствия стандарту. Медицинская карта – основание для реестра к оплате, поэтому она становится «полем» для проверки. Это финансовый документ, по которому проверяют правильность постановки диагноза, назначение лечения и соответствие этих действий стандартам. Например, по стандартам страховой медицины, человек не имеет права болеть больше 10 дней. По истечении этого срока тебя выпишут, и неважно, выздоровел ты или нет. Карты пациентов всегда должны быть доступны для проверки специалистам из страховой компании. Именно поэтому их теперь так страшно отдавать на руки пациентам – а вдруг что-нибудь потеряют, и оплаты больнице потом не видать. То, что по всей стране не хватает в больницах младшего медицинского персонала, тоже связано со страховой медициной. По большому счёту, в больнице «зарабатывает» только врач. Действия врачей приносят больнице больше всего денег от страховой компании. Остальные работники – медсёстры, администраторы, электрики, уборщицы, – своего рода «нахлебники», так как закрывать реестр имеет право только врач. Чем меньше в больнице сестёр, санитарок, тем «выгоднее», меньше расходов. Существуют приказы минздрава по количеству обслуживающего персонала больницы, но, как правило, они носят рекомендательный характер.






Обратная связь

Выпуски газеты